Как партнеры находят друг друга
Застройщики предпочитают работать с постоянными и проверенными оконными компаниями. То есть, не меняют их без необходимости. По этой причине холодные звонки в этой отрасли совершенно неэффективны. Оптимальные вариант — ждать момента, когда строительная компания сама начнет искать поставщика оконных конструкций.
«Не очень представляю ситуацию, в которой мы бы захотели искать нового подрядчика, хотя много звонят с оконных компаний и хотят работать с нами». Альвина Коренева, менеджер по продажам строительной компании «Амперия», Петрозаводск.
Один из способов найти партнера — участвовать в отраслевых выставках. Например, «Малоэтажная страна» ежегодно собирает на площадке застройщиков в сфере ИЖС.
На выставках демонстрируют готовые дома, которые потребители могут сразу заказать
Для успешной работы в нише ИЖС, нужно понравиться как строителям, так и покупателям. В первом случае можно сделать следующее:
-
Познакомиться с застройщиками. В комьюнити «Малоэтажной страны» состоят около 80 застройщиков, с которыми можно лично пообщаться на выставке.
-
Стать партнером и провести совместное экспонирование на мероприятии. Например, предложить застройщику установить оконные конструкции для демонстрационного дома. И когда появится заказ, он внесет их в базовую смету.
-
Совместное консультирование. Потенциальные клиенты могут задавать вопросы вашим представителям на мероприятии.
Спрос со стороны покупателей также полезен. Клиенты могут попросить строителя установить окна определенной компании, и обычно застройщики прислушиваются к таким пожеланиям. Поэтому заявлять о себе можно и нужно в среде покупателей. «Малоэтажная страна» дает и такие механики — вот, что стоит сделать:
-
Давать информацию о себе в онлайн. Это можно сделать на сайте «Малоэтажной страны» — он уже находится в топе выдачи поисковиков. Разместите информацию о своей компании, а в блоге можно публиковать статьи об услугах и видах остекления.
-
Запустить рекламу. Ее можно размещать на сайте «Малоэтажной страны», в соцсетях, видеороликах. Благодаря этому о вас узнает больше потенциальных покупателей и ваша компания станет более узнаваемой.
-
Заявить о себе на выставке. Например, установить стенды на мероприятии. За счет этого посетители смогут больше узнать о продукции и услугах.
-
Арендовать офис на выставке. Офисы партнеров находятся у входа и привлекают больше внимания посетителей. То есть, больше шансов что они заинтересуются продукцией и зайдут за консультацией.
Всё это помогает привлечь внимание к своей компании, заявить о себе и найти новых партнеров с интересными проектами. Но это не единственные способ знакомства с застройщиками.
Есть еще минимум три варианта, где искать партнеров:
-
профильные конференции — отличный способ познакомиться с новыми партнерами и заключить выгодный контракт;
-
рекомендации другой строительной компании — сарафанное радио до сих пор актуально и эффективно, ведь застройщики зачастую хорошо знают друг друга и прислушиваются к мнению коллег;
- партнерская страница на сайте изготовителя профильных систем — повысит уровень доверия к компании и упростит поиск контактов потенциальным партнерам.
Чем занимается оконная компания и застройщик
Оконная компания отвечает за проектирование и замеры. В производстве окон важен правильный расчет статики, нагрузок и выбор армирующего профиля, который будет им соответствовать. Это особенно актуально для больших или темных окон — для них разработаны специальные технические требования.
«Мы заказываем изделия, когда закрываем теплый контур. На первоначальном этапе согласовываем все параметры: ширину профиля, количество камер, фурнитуру, теплопакет — энергосберегающий стеклопакет, который защищен от промерзания. Замером и расчетом занимается наш партнер «Окна от природы». Работаем исключительно с профилем VEKA. Довольны качеством и стоимостью продукции». Альвина Коренева, менеджер по продажам строительной компании «Амперия», Петрозаводск
За индивидуальные проекты отвечает застройщик и оконная компания. Большинство из них типовые, но встречаются и сложные конструкции с необычным дизайном. Такие проекты партнеры рассчитывают совместно: какие изменения внести в конструкцию, как сделать ее более стабильной и при этом сохранить дизайнерские идеи.
Окна необычной конструкции разрабатывают совместно: оконная компания и застройщик
Установкой оконных конструкций обычно занимаются застройщики — это их зона ответственности. Здесь может понадобиться обучение или консультации для монтажников. В этом случае могут помочь эксперты VEKA — у нас есть авторский курс от Александра Уланова «Обучение профессии монтажника с нуля». Он лучше стандартного, так как требования к качеству учебных материалов у нас выше.
Как застройщики выбирают оконную компанию
Главное, на что обращают застройщики — цена и качество профиля. Эти аспекты помогают повысить лояльность клиента на входе.
Проект компании «Амперия» с окнами и дверями из профиля VEKA
Качественный профиль и правильно собранные конструкции на его основе практически исключают риск жалоб и судебных тяжб со стороны конечных потребителей.
«В своих проектах используем конструкции — окна и двери из профиля VEKA Softline и двухкамерные стеклопакеты. Когда рассказываем заказчикам о поставщике и о характеристиках профиля, отпадают все вопросы. За всё время работы никаких сложностей и буквально пара рекламаций. Если вдруг придется искать новую оконную компанию, то первое, на что мы обратим внимание — это, конечно, профиль!» Альвина Коренева, менеджер по продажам строительной компании «Амперия», Петрозаводск.
Здесь важно понимать специфику работы с частными и многоквартирными домами. В сфере ИЖС чаще работают небольшие оконные компании. Проекты у них соответствующие — средняя площадь остекления до 40 м2. При этом для частных домов нередко нужны нестандартные решения: большие панорамные окна и раздвижные конструкции, противовзломное остекление и т.д. Поэтому внимание застройщиков направлено на качество профиля и сборки. У партнеров VEKA с этим все отлично, поэтому застройщики им больше доверяют и охотнее идут на контакт.