Что делать, если не покупают
В условиях высокой конкуренции нужно привлекать покупателя не ценой, а решением его конкретной задачи или проблемы. Это требует более профессиональной работы с клиентами, чем раньше. Продавец должен хорошо разбираться в товаре и понимать его функциональное назначение, а не сухо перечислять технические характеристики.
Исчезающие стены из системы VEKAMOTION 82
Например, клиенту нужен теплый дом с исчезающими стенами. Не стоит сразу рассказывать про пятикамерный ламинированный профиль и систему VEKAMOTION 82 для теплого раздвижного остекления с безбрарьерным порогом. Скорее всего клиент не поймет эти слова. Лучше показать буклет с реализованными проектами и подробно рассказать об использованных системах и технологиях. Наглядный пример — лучший из всех возможных.
Что делать, если покупатели уходят к конкурентам
Когда у конкурентов схожие предложения и цены, часто на выбор влияет сервис. Подумайте, что вы можете предложить помимо цены — дополнительные услуги, льготные условия, бонусы. Например, бесплатная 3D-визуализация проекта, с подбором цвета профиля и фурнитуры. Важно, чтобы клиент получил больше, чем ожидает.
Что делать, если достиг потолка по количеству клиентов
Времена, когда люди массово меняли старые деревянные окна на пластиковые, уже прошли — остались единичные случаи. Обратите внимание на еще один сегмент — в лице застройщиков многоквартирных домов, ИЖС, гособъектов.
Остекления, которые делают партнеры VEKA совместно с крупными застройщиками
Учитывайте, что у застройщиков совсем другие требования к заказам: на первый план выходят теплофизические свойства конструкций, дизайнерские и архитектурные решения. Цикл сделки увеличивается, важен индивидуальный подход к каждому проекту — клиент ожидает, что вы будете сопровождать его, оперативно отвечать и решать вопросы.
Что делать, если у конкурентов дешевле
Важно хорошо изучить рынок и понять, что значит дешевле. Например, когда началась нестабильная ситуация в стране, некоторые компании премиум-сегмента сохранили цену на свой продукт, но начали снижать качество. Лучше не идти на такой компромисс, а разобраться в своей продуктовой линейке. Например, расширить ее более базовыми предложениями. Компания VEKA сделала это с помощью линейки WHS by VEKA — типовых решений, которые оптимизируют затраты на окна.
Выбор всегда остается за клиентом, и все-таки есть важный нюанс — сервис.
Не стоит делать ставки только на стоимость. Полезным будет научить персонал дружелюбному общению и умению быстро понимать запросы клиента. Потому что сейчас сервис — очень важный критерий выбора для покупателей. Конечно, стоит делать акцент на авторитете и репутации компании, чтобы повысить доверие клиентов. Например, я уверенно могу сказать, что VEKA — это надежный партнер, которому можно доверять.
Что делать, если проблема есть, но непонятно где
Провести аудит так называемых «реперных точек». Например, если есть проблема с продажами, нужно проанализировать, в каком месте она возникла:
-
Мало входящих заявок — нужно работать над маркетинговой воронкой.
-
Обращений много, но менеджеры их плохо обрабатывают — значит, проблема на этапе коммуникации. Важно точечно работать над повышением эффективности продаж.
Таким образом, в условиях, когда продажи не идут, важно сосредоточиться на решении конкретных задач клиентов, а не просто на ценах, демонстрируя глубокое понимание продукта и его функциональности. При уходе покупателей к конкурентам необходимо предлагать дополнительные услуги и льготы, чтобы превзойти их ожидания. Использование индивидуального подхода и акцент на дизайн и теплофизические свойства — залог успеха в привлечении застройщиков. Если конкуренты предлагают более низкую цену, важно не снижать качество, а расширить ассортимент и улучшить сервис, ведь доверие и репутация компании играют решающую роль в выборе покупателей. Наконец, понимание и анализ «реперных точек» помогут выявить слабые места в процессе продаж и точно настроить стратегию для их улучшения.